Клуб Будущего

Хипповые семидесятые. Неоновые восьмидесятые. Экспериментальные девяностые. Прорывные нулевые.

Эти эпохи оказали значительную роль, если не ключевую, в формировании тех людей, что нынче, во многом, правят технологиями и людьми. Именно эти годы стали той «более зелёной травой», о которой с Эдемовым наслаждением вспоминают люди, восславляя эпоху — рисунками, музыкой, музыкальными клипами, книгами, «эстетикой». На пустом месте не появляются целые игры, посвящённые этим эпохами, пишутся целые книги («Скорость убегания: киберкультура на рубеже веков», Марк Дери); нельзя просто смахнуть на старческую ретроградность ту любовь, с которой люди, хоть немного просвещённые, вспоминают те времена, даже если сами не жили в них.

Возможно, именно этот фактор и играет ту роль конвертера, превращающего воспоминания более старшего поколения в прекрасные мифы и легенды для молодняка. И правда — для нас, живущих в Новые Тёмные Века, восьмидесятые и девяностые представляются чем-то более, чем просто времен прогресса и взрыва культур. Это время жизни души, света культуры и расцвета личности. Тяжёлые времена рождали и, в каком-то смысле, помогали взойти росткам, заложенными ещё в шестидесятые, семидесятые и, частично, в восьмидесятые — эти ростки посеяли многие философы, предвестники нового времени и технологи: от музыкантов «New York Dolls», Элиса Купера и Бадди Холи до инженеров ARPANET, Кевина Митника и даже те, кто строил в девяностые дифференциальную машину Чарльза Бэббиджа с помощью чистой механики пружин, шестерней и лент. Просто так, даже не за деньги.

Честно говоря, я не могу считать те времена просто обычным «хорошим временем». Все те эксперименты с новыми технологиями, возникшие направления психоанализа, появившийся «New Age» (и я не только о музыке), философский и духовный взрыв в народе, технологический подъём общества и тотальная реформа всего социума... Некоторые люди жили лишь в то время благочестивого хаоса, свободы самовыражения и возросшей культуры, которая не могла до сего расправить крылья и показать свою голову всем, кто хочет зреть. Почему лишь в то время? Потому что сейчас они, словно бактерии в кислой среде, чувствуют себя не в той тарелке тотального цинизма общества, культуры потребления и отсутствия надежды на завтрашний день. Это выражается и в киберкультуре, которая пронизывала те годы в том или ином виде. Некоторые даже создают свои киберспиритуалистические доктрины:

«In an attempt to revive old software company websites and pre web 2.0 stylized containment chambers, FODCOM Interactive deems to revive the old network renaissance that permeated the web between the years 1999-2007. Instead of capitulating in the horrors of post web 2.0 with the stylized "app" and "pixel" style mumbo gumbo with bring Verdana letters that are suitable for bugmen that scurry towards Google internships, FODCOM interactive vows to create an experience of the past, not just for nostalgia, but for the purpose of containment and reverance for the people that spilled blood, tears, && sweat to bring you content that was thoughtworthy, intrusive, and existential».

И правда, что же нам готовит день грядущий? И есть ли в нём место даже не для нас, а для борьбы за наши ценности и то самое «spirituality»?

Конечно. Просто навсего нужно делать то, что делали люди в те самые благословенные времена — работать над тем, чтобы желания воплощались в жизнь.