Я никогда не любил 9 мая

Может, это связано с тем, что я родился в эпоху правления мерзавца, который называет себя «Путин», а может — и из-за других факторов, но я никогда не любил этот праздник 9 мая, причём даже до того, как начал интересоваться политикой и в принципе философией как таковой. Мне не нравилась эта ретроградность, мне не нравилось созидание идолов из давно минувших дней, мне не нравились фразы «можем повторить!» по вполне объективным причинам. Да и как-то не вязалась вся суть этого, с позволения сказать, «праздника» и окружающее бытие — могильные развалины, разбитые дороги, падающий уровень жизни, навязывающийся милитаризм и прочий ужас.

Те мысли, что вертелись в моей голове, в итоге были мною услышаны со стороны тех оппозиционных медиа и активистов, которые осуждали и обсуждали эти праздники или просто выказывали недовольство. Растрата бюджета, идолизация войны, замалчивание неудобных фактов и сводок, вспоминание о ветеранах (в т.ч. труда и о т.н. «детях войны») исключительно под девятое мая, а всё остальное время их словно не существует ни для общества, ни для власти. В последние годы эта тема, как видно, и вовсе превратилась в банальный, абсолютно скучный и затёртый способ манипулировать эмоциями обществами и вообще обществом, а значит — и способ манипулировать бюджетом и законами. Чёрт подери, каким долботрясом и мудаком нужно быть, чтобы вообще выдумать статью «Об оскорблении ветеранов»?

Девятое мая в Российской федерации — праздник войны и убийства, в моём понимании, когда вся самая болезненная и воспалённая часть общества поднимается из социальных трущоб, восстаёт из собственных, сооружённых самих себе могил, наряжают своих отпрысков в военную форму, и даже не задумываются о будущем и о том, что за всё это в итоге придётся платить. Неформально, конечно, но эти же дети им в будущем спасибо не скажут, если вообще выживут после всех этих войн.

Именно поэтому мне больше нравится лозунг, придуманный оппозицией к этому празднику: «Никогда снова». Звучит лучше, приятнее выглядит и отражает суть, которую нужно понимать, если вы хотите жить в хорошем обществе, а не обществе людоедов. Ибо в обществе людоедов всегда найдётся тот, который скажет: «Если всё так ужасно, то нужно довести до максимума и сделать всё абсолютно кошмарным, без компромиссов». И хоть кто-то его послушает.